Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 22 человека

Проект "Мой школьный футбольный клуб"

Дата: 28 февраля 2019 в 11:26, Обновлено 29 апреля 2019 в 12:31
995 просмотров

Информация о республиканском социальном спортивно-массовом проекте "Мой школьный футбольный клуб"

Разрешите представить проект по развитию массового футбола в школах Республики Беларусь, который носит название «Мой школьный футбольный клуб». [1]

Мы прекрасно осознаем всю значимость и важность развития массового футбола в Европе. Особенно разделяем 5 основных принципов Хартии массового футбола УЕФА. [2]

Но мы абсолютно не разделяем и не согласны с текущим положением дел в развитии массового футбола у нас в стране. Базовый уровень - это не тот уровень, с которым мы должны согласиться. [3]

Наш отдел массового футбола тщательно изучил все требования и критерии к получению продвинутого (серебряного) уровня. Мы наметили первоочередные задачи. И одной из важнейших для нас стала задача по развитию массового футбола в школах. На продвинутый уровень необходимым условием является:

- Наличие минимум одной общенациональной программы по развитию массового футбола в учебных заведениях.

Но что значит развитие массового футбола в школе? После продолжительного обсуждения мы решили, что школа – это маленькая своеобразная страна. И, как маленькая страна, школа должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым УЕФА к развитию массового футбола во всей стране. С учетом особенностей, конечно!

У нас родилась интересная идея создания инструмента, который бы помог оценивать реальное положение дел по развитию массового футбола в школах. И помогать правильно расставлять приоритеты и цели тем, кто хочет выйти на более высокий качественный уровень. Мы его назвали «Аудитор массового футбола». [10]

Для того, чтобы узнать положение дел в школе в вопросах развития массового футбола достаточно ответить на 8 несложных вопросов, выбрав из предлагаемых ответов. Представитель каждой школы может самостоятельно протестировать себя и увидеть проблемы. А видеть проблему – это половина успеха в конечном деле. Видеть проблему – значит знать над чем конкретно нужно работать.

Мы видим задачу, но кто будет её решать? Лично мое мнение, это самая главная проблема в развитии массового футбола у нас в стране. Кто может сделать? Кто сможет сделать?

Мы сошлись в одном - одному человеку это не под силу. Для развития массового футбола в школах необходимы следующие важные ингредиенты: [12]

Источником развития массового футбола в школах может стать общность людей, объединенных одним общим интересом, иначе говоря – Клуб.

Вот собственно и есть объяснение, почему проект по развитию массового футбола в школах в нашей стране получил название «Мой школьный клуб».

Почему именно в школах проще всего создавать клубы? Школа обладает рядом преимуществ перед другими организациями и сферами. [14]

В школах всегда есть дети.

В школах легко можно найти людей с педагогическими знаниями и подготовить из них тренеров.

Каждая школа имеет спортивную базу (зал, спортивная площадка).

В школе можно найти легко волонтеров из числа родителей, старшеклассников.

Школа охватывает широкие слои населения (не только детей, молодежь, но и их родителей, подшефные дошкольные учреждения, организации).

Миссия школы воспитать физически развитых детей совпадает с целью массового футбола – физически развивать детей через игру.

В школе проводятся уроки физической культуры, часть из которых можно всегда посвятить футболу.

С чего мы начали создание школьных футбольных клубов?

Мы решили:

  • Заинтересовать школы идеей развития массового футбола
  • Объяснить философию массового футбола
  • Подготовить лидеров – тренеров массового футбола
  • Стимулировать создание и поддерживать деятельность школьных футбольных клубов

Такую работу нельзя провести мгновенно. Мы решили нашу работу по организации Проекта разделить на четыре этапа.

Так на предварительном этапе мы составили план-график реализации мероприятий нашего проекта. [17]

Подготовили, согласовали, утвердили и подписали письмо и дорожную карту совместного сотрудничества по проекту с Министерством образования Республики Беларусь. [18]

Открыли электронную заявку на участие в проекте. Принять участие в нем могла любая из более 2000 школ страны. Заявки подали 207. [19]

Для дальнейшего отбора участников пилотной части проекта нашим региональным менеджерам были направлены рекомендации по отбору кандидатов. [20]

Они позволили на отобрать по 2 представителя от каждой области и столицы, в разных категориях по численности учащихся. [21]

Первым заданием, которое попробовали сделать участники нашего пилотного проекта стало планирование активностей по массовому футболу на следующий год. [22]

Нам пригодился ещё один разработанный нами инструмент, помогающий это легко делать. [23]

В августе мы успешно обучили наших лидеров. [24]

Огромное спасибо за очень насыщенный и практический трехдневный курс. [25]

Но наше сотрудничество курсом не закончилось!

Наши лидеры уехали домой и вскоре получили своё первое задание от нашего отдела массового футбола. [26] Мы придумали как стимулировать активность наших лидеров. Мы предложили принять участие в событии Лидер месяца. Для каждого задания мы продумали систему оценивания. Полученные результаты свели в таблицу. Определили лучших лидеров месяца. В каждом из нас живет соревновательный дух. В итоге каждый участник получил удовольствие от полученного результата. Мы – от активности Лидеров. Лидеры от масштабов проделанной работы на местах.

Активности наших лидеров представлены на следующих слайдах [27-31].

Если вы спросите, сколько мы охватили детей, сколько провели игр, сколько задействовали волонтеров… мы затруднимся ответить. Их однозначно стало больше.

Иначе можно заявить о следующем:

  • В стране появились новых 14 лидеров массового футбола, которые работают в школах
  • Наши вновь испеченные Лидеры смогли реализовать с помощью АБФФ целый ряд футбольных инициатив на местах и выполнить требования Хартии в своих учреждениях образования
  • Организованы и проводятся 12 новых региональных лиг при участии АБФФ, в которых приняли участие большинство школ регионов, где работают участники пилотного Проекта «Мой школьный футбольный клуб» (122 школы, 237 команд, 1800+ детей 8-10 лет)

В ближайшее время мы ставим перед собой следующие цели:

  • Создать 16 школьных футбольных клубов к завершению пилотной части Проекта. Вручить клубам Свидетельство АБФФ и обеспечить необходимым инвентарем.
  • Сделать Лидеров массового футбола на местах действительными партнерами АБФФ по проведению качественных региональных активностей по массовому футболу (многодневных лиг, серии матчевых встреч, семейных фестивалей, районных этапов турнира «Кожаный мяч»)
  • Подготовить Лидеров массового футбола из числа родительской общественности
  • Сформировать оптимальную модель функционирования и деятельности Школьного футбольного клуба (что именно Клуб должен делать на протяжении всего года?)
  • Обеспечить переход от пилотной к основной части Проекта

Презентация Проекта (русская версия) (скачать)

Презентация Проекта (английская версия) (скачать)

Report for project My school football club (download)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.