«Не будь невидимкой – засветись в темноте!»
«Не будь невидимкой – засветись в темноте!»
28 сентября 2018 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Не будь невидимкой – засветись на в темноте!», направленный на пропаганду использования световозвращающих элементови жилетов повышенной видимости среди пешеходов, велосипедистов, возчиков гужевого транспорта.
За восемь месяцев текущего года на территории Гомельской области зарегистрировано 245 ДТП, в которых 40человек погибли и 262 получили травмыразличной степени тяжести.
Из общего числа ДТП в Гомельской области 77 случаев - это наезды на пешеходовв которых 13 человек погибли и 64 получили телесные повреждения. Несмотря на агитационно-профилактическую работу, проводимую сотрудниками Госавтоинспекции по использованию участниками дорожного движения светоотражающих элементов, граждане пренебрегают данной мерой безопасности, считая её не столь важной или необязательной, а на велосипедах, мопедах и гужевых повозках световые фары или фонари зачастую просто отсутствуют. Однако, в соответствии с п.17.1 Правил Дорожного движения при движении по краю проезжей части в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом, а в соответствии с п. 149 данных правил при движении в темное время суток или при недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет, аналогичные правила действуют в темное время суток и в отношении гужевых повозок в соответствии с п. 159 ПДД.
Вот только некоторые примеры пренебрежительного отношения к наличию светоовозвращающих элементов, световых фар или фонарей при движении по проезжей части дороги:
27 января в Петриковском районе, примерно в 19:20, 33-летний водитель, управляя автомобилем «Рено Сандеро Степвей» и двигаясь на 228км. автодороги М-10 «граница РФ-Гомель-Кобрин», со стороны г. Кобрина в направлении г.Гомеля, совершил наезд на 48-летнего пешехода, который двигался по краю проезжей части в попутном направлении. Световозвращающим элементом обозначен не был.
В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте.
5 февраля в Калинковичском районе, примерно в 19:35, 41-летняя женщина-водитель, управляя автомобилем «Мазда 323Ф» и двигаясь на 182км. автодороги М-10 «граница РФ-Гомель-Кобрин», со стороны г.Гомеля в направлении г.Калинковичи, совершила наезд на 30-летнего пешехода, который находился на проезжей части. Световозвращающими элементами обозначен не был.
В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения и был доставлен в УЗ «Калинковичская ЦРБ», откуда после оказания медицинской помощи - отпущен домой.
При использовании в темное время суток световозвращающих элементов, световых приборов в виде фар или фонарей Вы позволяете водителю приближающегосятранспортного средства вовремя заметить Вас и снизить скорость движения или просто объехать Вас.
Одним из самых действенных способов обезопасить себя на дороге для пешеходовявляется строгое соблюдение перехода через проезжую часть, а именно, переходить дорогу только в специально установленных для этого местах и лишь на разрешающий сигнал светофора.
За восемь месяцев текущего года на территории Гомельской области за отсутствие световозвращающих элементов при движении в тёмное время суток к административной ответственности привлечено более 9 тысяч участников дорожного движения.
Обязательно использование световозвращающих элементов закреплено в Правилах дорожного движения. В Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях также предусмотрено наложение штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин за нарушение правил дорожного движения пешеходом. Если нарушитель вдобавок ещё и в состоянии опьянения, то сумма штрафа увеличивается от 3 до 5 базовых величин.
Ошибочно полагать, что световозвращающие элементы актуальны только в сельской местности. Ведь в соответствии с ПДД использование световозвращающих элементов – обязанность каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога – это и улица города, и проезд дворовой территории. Основные городские улицы тротуарами оборудованы, однако, городские дороги, расположенные в частном секторе и на дворовых территориях, иногда не имеют не только тротуара, но и обочины, и пешеходы вынуждены передвигаться по проезжей части. В связи с этим требование об использовании световозвращающих элементов в темное время суток распространяется на каждого пешехода.
Согласитесь, всегда приятно, когда водитель автомашины уступает дорогу в обозначенном для перехода месте. У водителя, в свою очередь, вызывает уважение пешеход, обозначенный световозвращающим элементом или велосипедист, свет фонарей которого заметен издалека.
УГАИ УВД Гомельского облисполкома