Преемственность
В рамках преемственности между начальной школой ГУО «Средняя школа №12 г. Гомеля» и учреждениями дошкольного образования «Ясли-сад №148 г. Гомеля», « Санаторный ясли-сад №153 г. Гомеля» в течение учебного года состоялись совместные мероприятия учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений:
-совещания «Создание условий для успешного обучения первоклассников», «Результаты психолого-педагогической диагностики готовности учащихся первых классов к обучению в школе», «Результаты успеваемости учащихся первых классов»;
-«круглый стол» «Адаптация к школе».
Проводились открытые уроки учителями начальной школы и открытые занятия воспитателями учреждений дошкольного образования.
Регулярно проводятся консультации для родителей педагогами-психологами.
Все воспитанники старших групп посетили школу, познакомились с учебными кабинетами.
В марте месяце были проведены родительские собрания в учреждении дошкольного образования «Ясли-сад №148 г. Гомеля», в ГУО «Средняя школа №12 г. Гомеля» с участием администрации, педагогов, воспитателей, педагогов-психологов.
С октября по май в школе дети посещают занятия (платные) по подготовке к обучению в первом классе «Завтра в школу».
С 23марта по 28 марта проведены подготовительные занятия для будущих первоклассников. Работали с детьми учителя начальных классов Маевская А.С., Тесленко Е.С., Батракова Г.А.
Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?
Тест для родителей
- Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
- Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
- На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.
- Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
- Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.
- Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
- Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
- Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
- Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10.Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11.Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12.Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13.Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14.Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
15.Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!».
Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1/ |
2/ |
3/ |
4/ |
5/ |
|
6/ |
7/ |
8/ |
9/ |
10/ |
|
11/ |
12/ |
13/ |
14/ |
15/ |
|
|
|
|
|
|
Всего |
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение:
до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.
1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. Развитию этой способности служат игры.
3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5 — ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдавать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.
Этот краткий тест дает представление о тех типичных психологических сложностях, которые возникают у первоклассников. Внимательные родители умеют предвидеть и избегать проблем школьной адаптации, но для этого необходимо быть уверенным, что Ваш ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для того, чтобы учиться в школе.
Документы, необходимые для определения ребёнка в школу.
1. Заявление.
2. Ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка.
3. Медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1 ЗДР/у-10 из детской поликлиники).
4. Справка с места жительства.
Знаем и умеем!
Многих родителей интересует вопрос, что же конкретно должен знать и уметь ребёнок к моменту поступления в школу.
Ребёнок должен знать:
- своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей;
- название страны, в которой живёт, своего населённого пункта;
- времена года, приметы каждого из них, последовательность месяцев;
- домашних животных и их детёнышей;
- диких животных и их детёнышей;
- знать и различать транспорт: наземный, водный, воздушный;
- различать одежду, обувь; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты, ягоды;
- знать и уметь рассказывать сказки;
- знать известных поэтов и писателей и их произведения;
- различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
- свободно ориентироваться на листе бумаги и в пространстве: право-лево, верх-низ, выше-ниже;
- уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ;
- составлять рассказ по картинкам;
- запоминать и называть 6-10 предметов, картинок;
- различать гласные и согласные звуки;
- уметь разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных;
- определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, суп, зубы, сани;
- хорошо владеть ножницами: вырезать квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал;
- владеть карандашом;
- свободно считать от 1 до 10 и обратно;
- уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30-35 минут.
Приобрести для 1 класса
1.Пенал, 2 шариковые ручки с синим стержнем, 2простых карандаша средней мягкости, ластик, линейка (от 0 до 20).
2.Блок для рисования.
3.Набор цветной бумаги и цветного картона форматом А-4.
4. Клей-карандаш.
5. Акварельные краски не менее 12 цветов.
6.Кисточки для рисования (тонкая и толстая).
7.Стаканчик-непроливайка для воды.
8.Ножницы в чехле с закруглёнными концами.
9.Цветные карандаши не менее 12 цветов.
10.Пластилин, дощечка, стека, салфетка.
11. Веер чисел до 20.
12.Геометрический материал, счётные палочки.
13.Туалетная бумага. Салфетки.
14. Книжки для раскрашивания рисунков.
15.Набор цветных школьных магнитов.
16.Две папки-скоросшивателя и 20 файлов.
17.Квитанция об оплате за учебники.
18. Спортивная форма.
19. Школьная форма.
20. Сменная обувь.
21. Настольная игра (на выбор)
Все принадлежности должны быть подписаны.
9 подсказок для родителей первоклассника
1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и забота, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
- Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!