Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Неделя СППС

Дата: 13 ноября 2012 в 18:29
777 просмотров

Основные рабочие принципы Недели СППС в на­шей школе были следующие:

•  неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;

•  каждый день должен плавно перетекать в следу­ющий;

•  необходимо использовать такие виды работы, кото­рые делали бы каждый день неповторимым;

•  события недели должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;

•  мероприятия недели не должны (по возможности) ме­шать учебному процессу, или, по крайней мере, это вме­шательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.

Ставились самые разнообразные задачи.

Развивающие задачи

•  Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

•  Развитие рефлексии.

•  Развитие мотивационной сферы.

•  Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

•  Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи

• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разреше­нию конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

•   Формирование общего настроения оптимистической то­нальности в школе, настрой на «психологическую волну».

•   Стимулирование интереса к социально-психологическим знани­ям и к деятельности школьного психолога и социального педагога.

•   Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

Одним из видов работы стали психологические акции.

Собственно, это была не игра, это — игровая среда, ко­торая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачивать­ся другим видам деятельности детей и взрослых, но име­ет некоторое собственное содержание, правила, намечен­ный результат.

Основная цель таких акций — расширение жизненно­го пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афориз­ма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».

Важные особенности акции — ненавязчивость и не­обычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в но­вые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доми­нирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

На школьном информационном стенде был оформлен календарь мероприятий недели СППС.

Проведён конкурс рисунков: «Жизнь прекрасна», с большим энтузиазмом прошла акция «Повяжи ленточку другу». Также прошла акция «Наилучшие пожелания другу». В специальный ящик были собраны самые лучшие пожелания для друзей. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить пожелание или написать своё, предназначенное лучшему другу. «Ларец » работал только на переменах и имел большой успех среди учащихся.

 

В рамках недели СППС предлагаем для Вашего внимания ряд интересных психологических рекомендаций и анкет.

Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч

Психодиагностика психолога в школе - Диагностика одаренности

Цель анкеты "Как распознать одаренность": выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.

Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

Спортивный талант

Если… 
он энергичен и все время хочет двигаться 
он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре; 
не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками; 
лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно; 
предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню; 
кажется, что он всерьез никогда не устает; 
неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Технические способности,

Если… 
ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами; 
любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру; 
сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки; 
может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек; 
любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов; 
интересуется специальной технической литературой.

Литературное дарование,

Если… 
рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль; 
любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное; 
выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета; 
изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными; 
любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Музыкальный талант,

Если… 
ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку; 
очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; 
если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение; 
сочиняет свои собственные мелодии; 
научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте. 

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться, 

Если ребенок…  
не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение; 
в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации; 
серьезно относиться к произведениям искусства; 
когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; 
стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды; 
не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях

Способности к научной работе,

Если ребенок… 
обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям; 
умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение; 
любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги; 
часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий; 
с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции 
не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант,

Если ребенок… 
часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

стремиться вызвать эмоциональные реакции у других, 
меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; 
с большим желанием выступает пере аудиторией; 
с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения; 
пластичен и открыт всему; 
любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект,

Если ребенок… 
хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей; 
обладает хорошей памятью; 
легко и быстро схватывает новый школьный материал; 
задает очень много продуманных вопросов; 
любит читать книги, причем по своей собственной программе; 
обгоняет сверстников по учебе, 
гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников; 
обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла; 
очень восприимчив и наблюдателен. 

Обработка результатов: 
За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле: 
(Кс) = (Б:У) * 100%, 
где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно; 
У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно. 
Постройте график выраженности тех или иных способностей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.