Учитель года - 2014
«Учитель года» – один из самых важных и ответственных конкурсов в сфере образования. Он не только выявляет лучших педагогов и отдаёт должное их заслугам, но и повышает престиж профессии учителя.
В этом году на звание лучшего педагога Гомеля претендовали 44 человека. Конкурс стартовал еще в октябре. Участникам необходимо было показать свои знания в области педагогики, продемонстрировать современные методики и технологии обучения детей. Учителя проводили открытые уроки, мастер-классы, проходили компьютерное тестирование. В итоге в финал прошло 14 конкурсантов. Среди них – воспитатели дошкольных учреждений, учителя начальных классов и различных предметов. Всех их объединяет любовь к своей профессии и постоянное самосовершенствование.
Закрытие городского этапа республиканского конкурса «Учитель года» проходило в торжественной обстановке. Своими выступлениями финалистов и гостей мероприятия порадовали юные дарования – танцевальные и вокальные коллективы. Интрига сохранялась до конца. В итоге, по результатам всех этапов отбора, звание «учителя года» в различных номинациях получили 7 педагогов. Они и представят Гомель на областном этапе конкурса, на который отдел образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома возлагает большие надежды.
Победителями третьего тура городского этапа конкурса стали следующие представители Железнодорожного района г.Гомеля: Виталий Петровский, учитель английского языка средней школы №37, Екатерина Кудрявцева, учитель химии средней школы №25, Константин Кугот, учитель физической культуры и здоровья гимназии №14, Светлана Толкачева, учитель начальных классов средней школы №12.
Первый учитель у ребенка должен быть безупречен во всем, как по Чехову: «…и душа, и одежда, и мысли…». Светлана Валерьевна именно такая: в одежде все скромно и красиво, ее голос приятно радует слух, интонации не убаюкивают, а заинтересовывают. Она обладает такими качествами, как понимание, безусловная поддержка, любовь к ученикам, умение с мудростью рисковать в пикантные моменты, своевременная невозмутимость и, конечно же, творческий подход во всем! Не менее важным является уверенность в себе и профессионализм педагога, то есть его умение передавать знания, доносить их в понятной и легко усваиваемой форме, для этого надо любить свой предмет, как минимум. Наверное, учитель должен сам постоянно учиться, иначе как может научить детей человек, который не умеет этого делать сам?
Мы говорим о Светлане Валерьевне как об Учителе с большой буквы, не столько как о человеке, который преподает какой – то предмет, а именно о том Учителе, который является для детей ведущим ориентиром. Гармоничный и живой, самосовершенствующийся, не относящийся к детям как к досадной обязанности учитель – надежный фундамент для нашего будущего поколения. Как сегодня говорят молодые, open – minded: свободный, непредубежденный, открытый.
«Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился. Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем! С каким нетерпением мы ждали утра, что бы совершать вместе с ним новые открытия. Никто и не догадывался: для того, что бы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока…»- так пишут о Светлане Валерьевне ее выпускники.