Алгоритм работы с выпускниками интегрированного обучения
№ |
Содержание |
Ответственный |
Результат |
1. |
Наблюдение за предпочтениями ребенка в трудовой и учебной деятельности |
Учитель начальных классов |
Характеристика, карта сопровождения |
2. |
Формирование общетрудовых умений в младших классах |
Учитель начальных классов |
Планирование работы учителя |
3. |
Медицинское наблюдение за ребенком с особенностями психофизического развития |
Медработник УО, |
Медицинская карта, карта сопровождения |
4. |
Выявление типа акцентуации личности ребенка в подростковом возрасте |
Педагог-психолог |
карта сопровождения |
5. |
Медицинское обследование в подростковом возрасте |
Медработник УО, классный руководитель, руководитель группы ППС |
Медицинская карта, карта сопровождения |
6. |
Изучение запросов родителей по выбору будущей профессии |
Социальный педагог, |
Анкетирование, беседы |
7. |
Изучение предпочтений ребенка по выбору будущей профессии |
Педагог-психолог, педагог социальный |
Анкетирование, беседы, наблюдение |
8. |
Соотнесение типа акцентуации характера, медицинских показателей, психофизических и личностных особенностей ребенка, пожеланий родителей, регионального рынка труда с выбором дальнейшей профессиональной деятельности ребенка |
Группа ППС, родители |
Карта сопровождения |
9. |
Формирование общетрудовых умений и навыков и корректировка нарушений |
Учитель трудового обучения, другие участники образовательного процесса |
Планирование работы учителей |
10. |
Профориентационная работа с ребенком и его родителями |
Социальный педагог, педагог психолог, учителя |
Беседы, бюллетени, буклеты, рекомендации по выбору профессии, посещение ПТУ |
11. |
Практическая направленность обучения по подготовке ребенка к преодолению предстоящих трудностей в новой социальной среде, к семейной жизни и пополнению нового жизненного опыта |
Все участники образовательного процесса |
Планирование работы разных педагогов |
12. |
Знакомство с правами и обязанностями в урочной и во внеурочной деятельности |
Все участники образовательного процесса, социальный педагог |
Планирование работы разных педагогов |
13. |
Оказание помощи в прохождении медкомиссии перед поступлением |
Педагог социальный, родители |
Сопровождение, консультирование |
14. |
Помощь в оформлении и подаче документов |
Педагог социальный, родители |
Сопровождение, консультирование |
15. |
Помощь по прибытию к месту учебы |
Педагог социальный, классный руководитель |
Сопровождение, консультирование |
16. |
Оказание помощи в решении возникающих проблем по месту учебы и проживания |
Педагог социальный, классный руководитель |
Выезды, беседы, посещения, консультирование |
17. |
Анализ проблем, создание необходимых условий для реализации запланированных мероприятий |
Педагог социальный, группа патронатного сопровождения |
составление плана работы, индивидуальных программ оказания различных видов помощи |
18. |
Помощь в трудоустройстве после окончания обучения (при отказе от обучения) |
Педагог социальный, классный руководитель |
Ходатайства, презентация личности |
19. |
Включение выпускника в общественную жизнь школы, шефскую помощь |
Педагог социальный, группа патронатного сопровождения |
Мероприятия внутришкольные, праздники, развлечения |
20. |
Сопровождение семьи выпускника (особенно до 18 лет) |
Педагог социальный, группа патронатного сопровождения |
Сопровождение, консультирование |