Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Ещё одна победа игр в образовании: Starcraft 2 используют для изучения математики, экономики и теории игр

Дата: 25 октября 2013 в 17:05, Обновлено 12 ноября 2013 в 17:06
798 просмотров

Что общего имеет университетский курс, включающий в себя дифференциальные уравнения, линейную алгебру и прочие сложные расчёты, с многопользовательской онлайн-игрой? Их совмещение в учебных целях не предполагает использование учебников и тетрадей - вместо этого за основу берётся игра «Starcraft» - стратегия в реальном времени от Blizzard, где игроки должны добывать ресурсы, собирать войска и средства для победы над оппонентом и уничтожения его источника материалов.

 

Традиционные подходы к обучению, особенно в университетах, приковывают студентов к ручкам и бумагам на неопределённые сроки. Однако пример, поданный проведёнными уроками на основе «Starcraft», не говоря уже о множестве исследований, свидетельствующих о пользе игрового обучения в высшем образовании, оставляет надежду на то, что не за горами внедрение интересных и инновационных методов обучения в практику.

Весной 2009 года Калифорнийский университет Беркли предложил образовательный курс под названием «Теория игр с применением «Starcraft», который рассматривал теоретические и практические аспекты ведения битв в игре, а также исследования того, на чём основывается обычно выбор стратегии игроками.

Пока многие думают над тем, какой сложной может быть компьютерная игра, преподаватель Алан Фенг быстро и легко оперирует различными методами высшей математики, включающими в себя векторные и матричные отображения, дифференциальные исчисления и нахождение уровней неопределенности с использованием графиков в трёхмерном пространстве. Профессор Фенг отмечает, что, когда речь идёт о вычислениях, позволяющих определить исход битвы, недостаточно базовых познаниях в арифметике - технически должны использоваться математические операции, которые выходят за рамки типичной школьной или университетской программы.

Однако ошибочно будет утверждать, что объединять математику с видеоиграми - нецелесообразно, а применение сложных вычислительных методов во время матча затмевает беспрерывное удовольствие от игры, которое она и должна предлагать. На самом деле используемые математические модели, какими бы сложными они ни были, интуитивно понятны и, если говорить точнее, должны быть доступны для понимания каждому, кто имеет представление об игре.

Значительная часть курса отводится на то, что профессор Фанг задаёт студентам задачки, решение которых каждый игрок должен найти во время игрового процесса. Например, эффективнее ли набирать большое войско, или следует строить базы, производящие ресурсы? Если у меня есть юнит, сколько других юнитов он может уничтожить? Естественно, без математики в таких случаях не обойтись, но к делу это не относится. В условиях бурно развивающегося прогресса, где большое количество информации – скорее правило, чем исключение, занятия с внедрением математического моделирования в весёлый и интерактивный контекст, возможно, намного ценнее любых других университетских курсов, предлагаемых сегодня.

В следующем семестре университет Флориды иначе использовал «Starcraft» в целях образования. Предложенный курс назывался «Навыки 21-го века в Starcraft». В курс не входила математика, вместо чего основной упор делался на исследование процесса быстрого принятия решений и мышления в критических ситуациях на основе просмотра повторов игровых матчей. В описании курса преподаватель Натаниэль Полинг отметил, что такие навыки определенно понадобятся типичному работнику 21-го века. Также он сообщил, что эти навыки являются фундаментальными в игре «Starcraft», поэтому игровое окружение этого проекта идеально подходит для эффективного исследования и анализа принятия решений в сложных ситуациях.

Если подумать, то не так уж сложно представить, как «Starcraft» (в дополнение к различным видеоиграм, за которыми проводят время студенты вместо того, чтобы работать над домашними заданиями) станет эффективным методом обучения студентов гибкому мышлению и аналитике в контексте решения проблем 21-го века.

В отличие от вопросов в учебнике, которые часто очень надуманы, что не имеют ничего общего с реальностью (хотя должно быть наоборот), видеоигры, подобные «Starcraft», предлагают окружение, основанное на реальных жизненных ситуациях, что помогает намного быстрее и эффективнее находить решения поставленных задач. И хоть имеются некоторые ограничения свободы действий, всё очень доступно и понятно. Вместо вымышленных ситуаций студентам предлагается ощутить вкус упрощенной версии реальности: анализировать и отсеивать информацию, определять, что может быть полезным, а что нет – преподаватели сходятся во мнении, что это делает обучение в конкретной области намного проще.

 

Источник: http://www.gamification.co/2012/12/04/schools-using-starcraft-2-as-education-tools/

 

Также о применении игр в процессе обучения смотрите:

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.