Minecraft теперь используется в более чем 1000 школах
Педагоги-методисты быстро ухватили суть онлайн-игры Minecraft, симулятора, в котором игроки строят здания и создают новые цивилизации, и решили поставить игровой мир популярной компьютерной стратегии на службу образованию. Преподаватели перестали заклинать студентов не играть в Minecraft. Сегодня педагоги-теоретики всерьез занимаются разработкой методик по использованию игрового опыта в улучшении качества обучения студентов.
Джоэль Левин — учитель информатики в нью-йоркской частной школе. Его вклад в использование Minecraft в классной комнате заключается в открытии компании TeacherGaming LLC, разработавшей MinecraftEdu — версию игрового феномена мирового уровня, созданную специально для обучения в игровой форме. К декабрю 2012 года MinecraftEdu уже стала частью учебного плана почти 1000 американских школ и обязательным элементом программы еще одной шведской школы.
Первоначальный успех способствовал появлению и развитию профильных форумов MinecraftEdu Forums, превратившихся в активное сетевое сообщество теоретиков и практиков системы образования и популяризаторов «ноу-хау». На этих форумах появляются новые идеи и совместными усилиями решаются проблемы. Джоэль Левин также ведет блог minecraftteacher.net.
На уроках истории в школе Дель-Мар (Тибурон, Калифорния) ученики занимаются предметом с помощью компьютерной системы Virtual Civilizations Project, использующей алгоритмы Minecraft. Проект Virtual Civilizations был с энтузиазмом одобрен директором школы, доктором педагогических наук Ванном Гарднером, расписавшем преимущества нововведения:
Творческое решение проблемы
Учителя ставят задачу по сценарию «а что если?», а учащиеся ищут решение либо в составе небольшой группы, либо самостоятельно. Вариации симулятора Minecraft предоставляют средства как для создания подобных сценариев, так и для поиска решений к ним.
Мотивация к обучению
Учащиеся создают цивилизации (например, Древний Рим), используя при строительстве зданий архитектурные материалы, изученные на истории Древнего мира. Высшая степень самостоятельного творчества достигается, когда ученикам предлагаются бесконечные сценарии, в которых нужно руководить своим собственным племенем и учиться оценивать риски от того или иного действия.
Гражданские обязательства
Директор школы Дель-Мар верит, что главная цель использования Minecraft в классной комнате — помочь ученикам лучше понять окружающий их мир. Усилия направлены на то, чтоб ученики могли провести параллели между развитием виртуальных цивилизаций Minecraft и актуальными проблемами современного общества.
Развитие лучших качеств у учеников
Учащиеся получают возможность понять, что способы взаимодействия людей в этом виртуальном мире сходны с принципами их взаимодействия в реальной жизни. Здесь они могут стать частью передового сообщества и сообща работать над решением какой-либо проблемы. В конечном счете, успешное применение опыта Minecraft в процессе обучения может способствовать развитию у учеников гуманности и человечности.
Введение Minecraft в учебные планы такого большого количества школ за такой короткий промежуток времени — настоящий феномен. Перспективы от использования в образовательном процессе игрового элемента Minecraft, описанные доктором Гарднером из средней школы Дель-Мар, просто поражают. Идея о мотивированных и заинтересованных учениках, все лучше понимающих с помощью Minecraft самих себя и свое место в мире, захватывает и вдохновляет.
Источник: http://www.gamification.co/2013/02/22/minecraftedu-in-1000-schools/