Алгоритм работы группы психолого-педагогического сопровождения
№ |
Содержание |
Ответственный |
Результат |
1. |
Изучение нормативных документов по специальному образованию и интегрированному обучению |
Администрация школы |
Включение вопросов интегрированного обучения в годовой план учреждения образования (УО) |
2. |
Создание группы психолого-педагогического сопровождения (ППС) |
Руководитель УО |
Приказ по УО |
3. |
Изучение нормативных документов и распорядительных актов |
Группа ППС |
Папка по самообразованию |
4. |
Изучение индивидуальных материалов на каждого ребенка с ОПФР (заключения, индивидуального коррекционного плана ЦКРОиР) |
Группа ППС |
Составление индивидуальной карты сопровождения, перспективного индивидуального коррекционного плана работы, планирования всех педагогов |
5. |
Дополнительное обследование, анкетирование детей с особенностями психофизического развития |
Группа ППС |
Заполнение карты динамики, составление перспективного планирования, календарно-тематического планирования |
6. |
Изучение межличностных отношений в классе |
Педагог-психолог, классный руководитель |
Результаты социометрических исследований, составление программы коррекционной помощи |
7. |
Изучение социального развития ребенка и его социального статуса, отношений с родителями |
Социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель |
Социальный паспорт, коррекционная программа по нормализации отношений в семье, план работы с семьей |
8. |
Обмен информацией между участниками сопровождения, взаимоконсультирование |
Группа ППС |
Корректировка индивидуального плана сопровождения каждого ребенка, составление плана работы группы ППС на год, журналы консультаций |
9. |
Сопровождение коррекционно-образовательного и воспитательного процесса интегрированного обучения |
Группа ППС |
Поурочное планирование всех участников образовательного процесса |
10. |
Коррекция и нормализация межличностных отношений между детьми |
Педагог-психолог, классный руководитель, все педагоги |
Планы педагога-психолога, классного руководителя, поурочное планирование всех участников |
11. |
Включение родителей ребенка в процесс его обучения и воспитания, коррекция отношений между родителями и детьми |
Социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог |
Бюллетени, стенды, мероприятия, тренинги, клубы, посещение семей, посещение родителями уроков и занятий, заседаний группы ППС |
12. |
Междисциплинарное взаимодействие участников образовательного процесса |
Руководитель (ответственный) группы ППС |
Корректировка индивидуальных программ, заполнение карт |
13. |
Презентация положительных качеств ребенка, включение его в социальную жизнь группы, класса, учреждения образования, |
Классный руководитель, группа ППС |
Мероприятия класса, группы, школы, организация практического взаимодействия детей и взрослых |
14. |
Профориентационная работа с учащимися |
Социальный педагог, группа ППС |
Бюллетени, брошюры, буклеты, психологическая и практическая подготовка учащихся к поступлению |
15. |
Патронатное сопровождение выпускника |
Группа патронатного сопровождения |
Ведение документов по патронатному сопровождению, помощь в социализации, интеграции в обществе, трудоустройстве, семейных отношениях, социальной защите |