Инфографика: Преодолевая пропасть - от образования к трудоустройству
Цель любого образования в конечном итоге - это трудоустройство по специальности. Почему же происходит так, что часть выпускников вузов работает не по специальности, а другая часть многие месяцы пытается трудоустроиться? Как это изменить? Ответ на эти и последующие вопросы с точки зрения консалтингового агентства McKinsey&Company в форме инфографики.
Три важнейших проблемы перехода от образования к работе
75 миллионов молодых людей не трудоустроены, то есть 12,6% от молодёжи во всём мире, в том время как только 43% работодателей говорят. что на рынке труда достаточно начинающих специалистов-кандидатов на трудоустройство.
Все - работодатели, учебные заведения и молодёжь - заинтересованы в наиболее качественной подготовке к трудовой деятельности. Наш опрос определил три важнейшие точки соприкосновения обучения и трудоустройства: получение высшего образования, получение навыков и устройство на работу.
1. Высшее образование
Основные причины отказа от получения высшего образования:
- 46% молодых людей сказали, что основной причиной отказа от получения высшего
образования была его высокая стоимость.
- 26% были не заинтересованы или не видели пользы в получении высшего образования.
Менее, чем половина студентов имела достаточно информации для принятия решения о том, чему обучаться. Процент молодых респондентов, которые знали следующую информацию при поступлении в вуз:
- 40% - у каких учебных заведений наиболее высокий процент трудоустройства выпускников после обучения;
- 46% - какие карьерные пути приводят к большей заработной плате;
- 46% - специальности, наиболее востребованные на рынке труда;
- 49% - мнение семьи о различных специальностях.
С утверждением “Если бы я знал какое сейчас состояние на рынке труда, то выбрал бы то же направление для обучения” согласилось 45% выпускников вузов, в то время как 55% ответили нейтрально или не согласились.
2. Получение навыков
Насколько студенты готовы к практической деятельности?
С утверждением, что “выпускники вузов адекватно подготовлены к трудоустройству” согласились:
- 42% работодателей,
- 45% выпускников
- и 72% учебных заведений.
Треть или больше работодателей считают, что выпускники не соответствуют требованиям с точки зрения необходимых навыков, в то время как учебные заведения оценивают своих выпускников высоко.
Уровень оценки навыков выпускников работодателями и учебными заведениями- в порядке важности для работодателей (округлённый % респондентов, который считает что выпускники обладают высоким уровнем навыков):
Навыки | Работодатели | Учебные заведения |
Работа в команде | 60% | 65% |
Устное общение | 53% | 62% |
Отличная подготовка по специальности | 52% | 70% |
Письменное общение | 48% | 62% |
Решение проблем | 45% | 62% |
3. Устройство на работу
Только 50% опрошенных выпускников сказали, что высшее образование помогло им устроиться на работу.
Только 35% опрошенных работодателей заявили, что им было легко отсеять квалифицированных претендентов.
Около четверти всех выпускников находятся в поиске работы через полгода и более после выпуска.
Процент выпускников, которые устроились на работу за указанный срок относительно времени завершения обучения в вузе:
- 28% - ещё до выпуска;
- 26% - в течение 3 месяцев после выпуска;
- 18% - в течение 3-6 месяцев после выпуска;
- 17% - в течение 6-12 месяцев после выпуска;
- 10% - позже, чем через год после выпуска.
Доля выпускников, устроившихся по специальности:
- 55% - по специальности;
- 25% - не по специальности и ищут работу по специальности;
- 20% - не по специальности, но довольны текущей работой.
Как исправить положение:
- Увеличить прозрачность и доступность для заинтересованных лиц информации о системе образования.
- Инициировать широкое сотрудничество между заинтересованными сторонами образовательного процесса, чтобы обеспечить консенсус и разделить расходы на улучшение образования.
- Создать систему, интегрирующую образование и рынок труда, которая будет координировать, стимулировать и контролировать активность в этой области.
Отчёт подготовлен Международной Организацией Труда и McKinsey. С текстом документа и дополнительными материалами можно ознакомиться на сайте McKinsey on Society.
Источник: http://studentforce.wordpress.com/2012/12/11/bridging-the-gap-graduation-to-employment/